Произошедшее на «Сургутнефтегазе» пытались выдать за бытовую травму в обход всем требованиям Трудового кодекса РФ. А случай состоял в следующем. В ходе производства работ на одном из работнике вспыхнула одежда в результате чего он сильно обгорел и стал инвалидом. Руководство компании даже не удосужилось вызвать пострадавшему «скорую помощь» и доставило его своими силами в больницу, выдав произошедшее за бытовую травму. В итоге несчастный случай принес мужчине инвалидность и 5 тысяч рублей от компании.
Тревогу забила супруга пострадавшего, она рассказала, как обстояло дело, учитывая то, что расследование несчастного случая должным образом не проводилось, то и всех обстоятельств дела выяснено не было. Тем не менее, жена рассказала, что ее мужа с напарником направили менять задвижку на скважине Рогожниковского месторождения, расположенного в Ханты-Мансийском автономном округе. Там же работала еще одна бригада. Во время установки задвижки произошла утечка газоконденсата, которым пропиталась одежда пострадавшего и его коллеги. Женщина рассказала, что мужчинам для работы были выданы железные ключи, а должны быть выданы специальные, покрытые медью, тогда, возможно ничего бы и не произошло. При трении, скорее всего, образовалась искра и на пострадавшем загорелась одежда. Пламя не пощадило и второго работника, остальные пытались потушить огонь.
Вызвать неотложку никто не удосужился, мужчин увезли на «казенных» автомобилях в местную больницу, которая расположена аж в 420 километрах от месторождения. В больнице медперсоналу было сказано, что у пострадавших бытовая травма, причем второй пострадавший подтвердил то, что они с коллегой переливали бензин в одном из гаражей у сургутского вокзала, когда произошло возгорание. Какие мотивы были у второго пострадавшего не известно, скорее всего боязнь потерять работу. Женщина рассказала, что ее муж около недели находился без сознания, всего он провел в больнице 4 месяца, почти половину этого времени в реанимации. Пострадавший перенес несколько операций и еще предстоит несколько. Как итог жена пострадавшего сейчас оформляет инвалидность на мужа, работать он уже вряд ли когда-либо сможет.
От компании семья пострадавшего помощи не получила, единственное оплатили покупку специальных средств по уходу за лежачим больным, которые не входят в перечень средств, предоставляемых по полису ОМС.
В настоящее время по требованию жены рабочего на «Сургутнефтегазе» травму признали производственной, однако вину за произошедшее возлагают на самого пострадавшего. По их мнению, мужчина курил на трубе, потому и загорелся. Однако супруга не согласна с такими выводами, так как стаж работы у ее мужа в нефтяной промышленности около 20 лет, и он прекрасно понимает все требования безопасности, так как с этим в компании строго, да и курить в пропитанной взрывоопасным газом одежде ни один здравомыслящий человек не будет. Но на этом не заканчиваются все злоключения, второй пострадавший подал иск против своего коллеги, якобы он виновен в том, что тот получил ожоги. С чьей подачи это было сделано не понятно, ведь он должен быть также заинтересован в том, чтобы случай признали связанным с производством.
Женщина в одиночку пытается добиться справедливости, направляет письма в различные инстанции, однако пока они остаются без ответа.
Ольга Иванова