Неоднозначные законопроекты появились на этой неделе. Суть – унификация и ужесточение правил труда для некоторых сфер деятельности, в которых, согласно статистике, участились случаи смертельного травматизма.
Правительством Российской Федерации внесён в Госдуму законопроект, в результате принятия которого владельцы автобусов\маршрутных транспортных средств\грузовиков, не являющиеся индивидуальными предпринимателями, обязаны будут соблюдать правила эксплуатации, применимые для официальных перевозчиков.
В целом, законопроект подразумевает под собой необходимость содержания автотранспорта в исправном техническом состоянии, согласно правилам безопасности дорожного движения и технического регулирования, а также наличие полиса ОСАГО. Однако, к общепринятым требованиям добавляются ещё и специфические: транспорт должен быть оснащён тахографом, владелец автомобиля должен будет обеспечить фиксацию непрерывного управления, с целью соблюдения трудового законодательства. Подчёркивается, что режим труда и отдыха для подобной группы лиц будет устанавливать непосредственно Правительство РФ, а не Минтранс, как это делается сейчас. Совместно с этим, владельца автотранспорта обяжут соблюдать правила безопасности перевоза пассажиров и грузов.
В результате, законотворцы хотят легализовать работу частных перевозчиков, делая их работу более прозрачной, что безусловно важно, так как до этого эта категория трудящихся не подпадала ни под какие нормы трудового регулирования.
Венчает законопроект предложение ужесточить административную ответственность за нарушения безопасности на дороге, штрафуя ещё и водителя машины.
Инициировали рассмотрение документа после анализа статистики – за прошлый год, по вине заснувших за рулём водителей, погибло как минимум 1000 человек.
Защитить трудовые права частных охранников призывало Министерство Труда РФ, однако подготовленный приказ получил отрицательное заключение от Минэкономразвития.
Как отмечает директор департамента ОРВ Минэкономразвития Вадим Живулин, приказ слишком перегружен деталями и не имеющими к делу подробностями. Так, например, предлагалось прописать действия в случае драки сторожевых собак, порядок их вакцинации и другое. По мнению Живулина, Минтруд пытается навязать организациям, использующим труд наёмных охранников, правила безопасности компании-работодателя. Стоит отметить, что в тексте приказа фигурировали также такие вещи, как – требования безопасности к территориям и помещениям (в которых работают охранники), технику безопасности при проведении тренировок по стрельбе, рукопашному бою. Однако директор Минэкономразвития считает, что подобные требования выходят из возможных полномочий работодателя.
Кузьмин Н.С.