Статьи

О выдаче смывающих средств офисным работникам

Документ: Письмо Минтруда России от 30.08.2016 № 15-2/ООГ-3095

Департамент условий и охраны труда рассмотрел в пределах компетенции обращение по вопросу, связанному с выдачей работникам смывающих и (или) обезвреживающих средств, и сообщает следующее.


Документ: Письмо Минтруда России от 30.08.2016 № 15-2/ООГ-3095

Департамент условий и охраны труда рассмотрел в пределах компетенции обращение по вопросу, связанному с выдачей работникам смывающих и (или) обезвреживающих средств, и сообщает следующее.

Приказом Минздравсоцразвития России от 17 декабря 2010 г. № 1122н (далее — Приказ) утверждены Типовые нормы бесплатной выдачи работникам смывающих и (или) обезвреживающих средств (далее — Типовые нормы) и Стандарт безопасности труда «Обеспечение работников смывающими и (или) обезвреживающими средствами» (далее — Стандарт).

Пунктом 5 Стандарта установлено, что смывающие и (или) обезвреживающие средства предоставляются работникам в соответствии с Типовыми нормами.

Согласно пункту 20 на работах, связанных с легкосмываемыми загрязнениями, работодатель имеет право не выдавать непосредственно работнику смывающие средства, а обеспечивает постоянное наличие в санитарно-бытовых помещениях мыла или дозаторов с жидким смывающим веществом.

Так, в соответствии с пунктом 23 Стандарта выдача работникам жидких смывающих и (или) обезвреживающих средств, расфасованных в упаковки емкостью более 250 мл, может осуществляться посредством применения дозирующих систем, которые размещаются в санитарно-бытовых помещениях. Пополнение или замена емкостей, содержащих смывающие и (или) обезвреживающие средства, осуществляется по мере расходования указанных средств.

В соответствии с пунктом 24 Стандарта выдача работникам смывающих и (или) обезвреживающих средств должна фиксироваться под роспись в личной карточке учета выдачи смывающих и (или) обезвреживающих средств, образец которой предусмотрен приложением к Стандарту.

Исходя из вышеуказанных норм поясняем, что работодатель обязан составить перечень рабочих мест и поименный список работников, для которых необходима выдача смывающих и (или) обезвреживающих средств. Кроме того, на каждого работника, указанного в данном списке, работодателем заводится личная карточка учета выдачи смывающих и (или) обезвреживающих средств. Выдача работникам смывающих и (или) обезвреживающих средств, в том числе и средств, выдаваемых посредством применения дозирующих систем, фиксируется под роспись в личной карточке.

Одновременно сообщаем, что ответственность за своевременную и в полном объеме выдачу работникам смывающих и (или) обезвреживающих средств в соответствии с Типовыми нормами, за организацию контроля правильности их применения работниками, а также за хранение смывающих и (или) обезвреживающих средств возлагается на работодателя (его представителя).

В этой связи работодатель не вправе уменьшать нормы выдачи работникам смывающих и (или) обезвреживающих средств, установленные Типовыми нормами.

По вопросу о выдаче смывающих и (или) обезвреживающих средств офисным работникам сообщаем следующее.

По мнению Департамента, для офисных сотрудников (бухгалтера, экономиста и др.) выдача смывающих и (или) обезвреживающих средств в соответствии с Приказом не требуется.

При этом полагаем, что наличие мыла для данных работников обеспечивается в целях соблюдения правил личной гигиены в соответствии с требованиями санитарного законодательства.

Также поясняем, что исходя из требований пункта 6 Стандарта отчетным периодом, в течение которого работники используют выданные им смывающие и (или) обезвреживающие средства, является один месяц.

В этой связи указанные средства выдаются работникам в соответствии с Типовыми нормами на один месяц.

О выдаче смывающих средств работникам с неполным рабочим временем

Документ: Письмо Минтруда России от 29.09.2016 № 15-2/ООГ-3452

Департамент условий и охраны труда рассмотрел в пределах компетенции обращение, поступившее на официальный сайт Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, по вопросу, связанному с выдачей работникам смывающих и (или) обезвреживающих средств, и сообщает следующее.

Приказом Минздравсоцразвития России от 17 декабря 2010 г. № 1122н (далее — Приказ) утверждены Типовые нормы бесплатной выдачи работникам смывающих и (или) обезвреживающих средств (далее — Типовые нормы) и Стандарт безопасности труда «Обеспечение работников смывающими и (или) обезвреживающими средствами» (далее — Стандарт).

Пунктом 5 Стандарта установлено, что смывающие и (или) обезвреживающие средства предоставляются работникам в соответствии с Типовыми нормами.

Ответственность за своевременную и в полном объеме выдачу работникам смывающих и (или) обезвреживающих средств в соответствии с Типовыми нормами, за организацию контроля правильности их применения работниками, а также за хранение смывающих и (или) обезвреживающих средств возлагается на работодателя (его представителя).

В этой связи работодатель не вправе уменьшать нормы выдачи работникам смывающих и (или) обезвреживающих средств, установленные Типовыми нормами.

При этом следует отметить, что в случае совмещения работником должностей, по которым предусмотрена бесплатная выдача смывающих и (или) обезвреживающих средств, определяющими факторами для выдачи данных средств являются наименование выполняемых работ и перечень производственных факторов на рабочем месте. В зависимости от указанных условий работникам выдаются в соответствии с Типовыми нормами смывающие и (или) обезвреживающие средства.

В этой связи при совмещении работником должностей и выполнения работ, для которых Типовыми нормами предусмотрен один и тот же вид смывающих и (или) обезвреживающих средств, считаем достаточным выдачу работнику наибольшей нормы указанных средств.

Также поясняем, что нормы выдачи средств, указанные в Типовых нормах, рассчитаны исходя из полной занятости работника. В этой связи, по мнению Департамента, в случае, если работник принят на 0,5 ставки, то ему положены к выдаче смывающие и (или) обезвреживающие средства в объеме 50% от указанных в типовых нормах (иными словами, выдача работнику смывающих и (или) обезвреживающих средств, указанных в типовых нормах, будет осуществляться 1 раз в 2 месяца).

Минтруд: сертифицированные компьютеры не признаются источниками вредных производственных факторов

Документ: Письмо Минтруда России от 27.09.2016 N 15-1/ООГ-3481

Вывод ведомства поможет работодателям в ситуациях, когда проводится идентификация вредных производственных факторов при спецоценке условий труда.

Если персональные компьютеры сертифицированы в соответствии с техрегламентом, они отвечают требованиям безопасности. Такие компьютеры нельзя считать источниками вредных производственных факторов, превышающих гигиенические нормативы. В числе этих факторов Минтруд назвал повышенную температуру и шум.

Эксперт организации, которая проводит спецоценку, может выявить, что из-за компьютеров на рабочих местах есть вредные производственные факторы.Комиссия работодателя вправе с этим не согласиться. В таком случае Минтруд советует урегулировать спорные вопросы с помощью согласительного совещания. Полагаем, при этом работодателю поможет ссылка на позицию ведомства.


https://otrude.ru/база-знаний/статьи/разъяснения-официальных-ведомств-по

Нет комментариев

Добавить комментарий