Статьи

Подписаться на RSS

Популярные теги Все теги

Перечень документов, которые подлежат проверке контролирующими органами государственной инспекции труда и МЧС


  1. Структуру организации, штатное расписание и поименный список работников организации с момента регистрации юридического лица.

  2. Правила внутреннего трудового распорядка.

  3. Трудовые и иные договоры с работниками организации (гражданско-правовые, договоры о полной материальной ответственности), дополнительные соглашения к трудовым договорам.

  4. Должностные инструкции работников организации.

  5. Трудовые книжки работников.

  6. Личные карточки работников (форма Т 2).

  7. Коллективный договор.

  8. Положение о коммерческой тайне.

  9. Табели учета рабочего времени работников организации.

  10. График отпусков, в том числе документы, свидетельствующие об уведомлении работников о времени начала отпуска.

  11. Листки нетрудоспособности*.

  12. Графики сменности.

  13. Справка о количестве работников, в том числе иностранных граждан.

  14. Справка о количестве работников моложе 18 лет (личные дела лиц, моложе 18 лет).

  15. Справка о количестве работников являющихся инвалидами (личные дела инвалидов).

  16. Положение о совместном комитете (комиссии) по охране труда.

  17. Приказ о возложении обязанностей специалиста по охране труда на одного из специалистов организации или договор о привлечении специалистов (организации), оказывающих услуги в области охраны труда.

  18. Документы, определяющие функциональные должностные обязанности по охране труда руководителей и специалистов организации.

  19. Перечень законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих требования охраны труда в соответствии со спецификой деятельности организации.

  20. Программа проведения вводного инструктажа по охране труда.

  21. Журнал регистрации вводного инструктажа по охране труда.

  22. Личная карточка прохождения обучения.

  23. Перечень профессий и должностей работников, освобожденных от инструктажа на рабочем месте.

  24. Перечень профессий и работ, при поступлении на которые работник должен пройти предварительный медицинский осмотр.

  25. Список контингентов, подлежащих периодическим медицинским осмотрам.

  26. Поименный список лиц, подлежащих периодическому медицинскому осмотру.

  27. Программы проведения инструктажей на рабочем месте по профессиям или видам работ.

  28. Перечень инструкций по охране труда для работников, действующих в организации.

  29. Инструкции по охране труда для работников.

  30. Журнал учета инструкций по охране труда для работников.

  31. Журнал учета выдачи инструкций по охране труда для работников.

  32. Приказ о продлении срока действия инструкций по охране труда.

  33. Журналы регистрации инструктажей по охране труда на рабочем месте.

  34. Приказы (распоряжения) по подразделениям о назначении лиц, под руководством которых проходят стажировку вновь принятые работники.

  35. Приказ (распоряжение) руководителя организации о создании постоянно действующих комиссий по проверке знаний требований охраны труда рабочего персонала в подразделениях.

  36. Приказы руководителя организации о проведении обучения по охране труда руководителей, специалистов и ИТР.

  37. Приказы руководителя организации о проведении обучения по охране труда рабочего персонала.

  38. Протоколы проверки знаний требований охраны труда руководителей, специалистов и ИТР

  39. Протоколы проверки знаний требований охраны труда рабочего персонала.

  40. Удостоверение о проверке знаний требований охраны труда.

  41. Программа обучения руководителей, специалистов и ИТР по охране труда.

  42. Программа обучения рабочего персонала по охране труда (с билетами).

  43. Перечень должностей и профессий работников, которым по условиям труда выдается бесплатное профилактическое питание (молоко, соки и т.д.).

  44. Перечень профессий и должностей, которым по условиям труда выдаются смывающиеся и (или) обезвреживающиеся средства (заявки на закупку, товарные накладные, сертификаты и декларации соответствия).

  45. Перечень профессий и должностей, которым выдаются бесплатная спецодежда, спецобувь и другие средства индивидуальной защиты (заявки на закупку, товарные накладные, сертификаты и декларации соответствия, акты списания).

  46. Личные карточки учета выдачи средств индивидуальной защиты*.

  47. Личные карточки учета выдачи смывающих и (или) обезвреживающих средств*.

  48. Программы профессиональной подготовки, переподготовки, повышении квалификации работников.

  49. Протоколы присвоения разрядов рабочим.

  50. Договор на повышение квалификации работника.

  51. Акты проверки состояния охраны труда.

  52. Предписания инженера службы охраны труда.

  53. Положение о производственном контроле.

  54. Приказ о назначении лиц, ответственных за организацию и осуществление производственного контроля.

  55. Программа производственного контроля.

  56. Журнал учета проведения противоаварийных и противопожарных тренировок.

  57. Технологические карты на виды работ организации*.

  58. Документ, подтверждающий наличие стендов, тренажеров, наглядных материалов, научно-технической литературы для проведения инструктажей по охране труда, обучения безопасным приемам и методам выполнения работ, оснащение кабинетов (учебных классов) по охране труда.


    Несчастные случаи на производстве.
  59. Журнал регистрации несчастных случаев на производстве.

  60. В случае, если таковые имели место быть:

    • Запрос в лечебное учреждение о тяжести травмы.

    • Сообщение о происшедшем несчастном случае в ФСС по месту организации.

    • При тяжелом несчастном случае, групповом несчастном случае, несчастном случае со смертельном исходом извещение: в государственную инспекцию труда, в прокуратуру по месту происшествия несчастного случая, в территориальное объединение организации профсоюзов, в федеральный орган исполнительной власти по ведомственной принадлежности, ФСС и т.д.

    • Заключение о тяжести производственной травмы.

    • Приказ о создании комиссии по расследованию несчастного случая.

    • Протокол осмотра места несчастного случая.

    • Протокол опроса пострадавшего при несчастном случае.

    • Протокол опроса очевидцев несчастного случая.

    • Протокол опроса должностного лица.

    • Акт расследования несчастного случая по форме Н-1.

    • Сообщение о последствиях производственной травмы в Фонд Социального Страхования и государственную инспекцию труда после того, как пострадавший принесет закрытый листок нетрудоспособности.


    Результаты проведения специальной оценки условий труда.
    • сведения об организации, проводящей специальную оценку условий труда, с приложением копий документов, подтверждающих ее соответствие требованиям;

    • перечень рабочих мест, на которых проводилась специальная оценка условий труда, с указанием вредных и (или) опасных производственных факторов, которые идентифицированы на данных рабочих местах;

    • карты специальной оценки условий труда, содержащие сведения об установленном экспертом организации, проводящей специальную оценку условий труда, классе (подклассе) условий труда на конкретных рабочих местах;

    • протоколы проведения исследований (испытаний) и измерений идентифицированных вредных и (или) опасных производственных факторов;

    • протоколы оценки эффективности средств индивидуальной защиты;

    • протокол комиссии, содержащий решение о невозможности проведения исследований (испытаний) и измерений (при наличии такого решения);

    • сводная ведомость специальной оценки условий труда;

    • перечень мероприятий по улучшению условий и охраны труда работников, на рабочих местах которых проводилась специальная оценка условий труда;

    • заключения эксперта организации, проводящей специальную оценку условий труда.


    Производственное оборудование.
  61. Приказ о назначении ответственных за производственное оборудование в организации.

  62. Графики планово- предупредительных ремонтов производственного оборудования.

  63. Журналы технического состояния оборудования.

  64. Оперативный журнал.

  65. Журнал учета состояния контрольно-измерительных приборов и автоматики.

  66. Журнал дефектов и неполадок с оборудованием.


    Погрузочно- разгрузочные работы.
  67. Приказ о назначении ответственных за организацию погрузочно-разгрузочных работ в организации.


    Электроинструмент.
  68. Приказ (распоряжение) по подразделению организации о назначение лица, ответственного за сохранность и исправность электроинструмента.

  69. Журнал учета, проверки и испытаний электроинструмента и вспомогательного оборудования к нему.

  70. Приказ (распоряжение) по подразделению о возложение обязанностей по проверке и браковке инструмента на инженерно- технического работника.

  71. Акты проверки и браковки электроинструмента*.


    Лестницы, леса, подмости.
  72. Приказ (распоряжение) по подразделению организации о назначение лица, ответственного за состояние и исправность лестниц и лестниц- стремянок.

  73. Журнал учета и осмотра такелажных средств, механизмов и приспособлений.

  74. Приказ о назначении комиссии по приемке лесов в эксплуатацию.

  75. Акт приемки лесов в эксплуатацию.

  76. Журнал приемки и осмотра лесов и подмостей.


    Абразивный инструмент.
  77. Приказ (распоряжение) по подразделению организации о назначение лица, ответственного за испытание абразивного и эльборового инструмента.

  78. Журнал испытания абразивного и эльборового инструмента.

  79. Журнал технического осмотра испытательного стенда.


    Транспорт.
  80. Приказ о назначении ответственных лиц за безопасную эксплуатацию транспортных средств.

  81. Приказ о назначении ответственных лиц за техническое состояние транспортных средств.

  82. Протоколы аттестации ответственных лиц за безопасную эксплуатацию и техническое состояние транспортных средств*.

  83. Приказ о проведении обучения работников осуществляющих эксплуатацию, техническое обслуживание и ремонт транспортных средств безопасным методам и приемам труда.

  84. Приказ о назначении комиссии по проверке знаний безопасных методов и приемов труда у работников, осуществляющих эксплуатацию, техническое обслуживание и ремонт транспортных средств.

  85. Протоколы проверки знаний безопасных методов и приемов труда работников, осуществляющих эксплуатацию, техническое обслуживание и ремонт транспортных средств*.

  86. Удостоверения на право вождения транспортных средств*.

  87. Графики профилактических осмотров и технического обслуживания транспортных средств.

  88. Путевой лист*.

  89. Журнал учета выдачи путевых листов.

  90. Журнал технического состояния и выпуска на линию транспортных средств.

  91. Приказ о назначении ответственного лица за выпуск автомобиля на линию.

  92. Журнал предрейсового медицинского осмотра водителей.

  93. Положение об организации предрейсовых медицинских осмотров водителей автотранспортных средств.


    Здания и сооружения.
  94. Приказ о создании службы технического надзора за состоянием, содержанием и ремонтом промышленных зданий и сооружений.

  95. Приказ о назначении лиц, ответственных за техническую эксплуатацию зданий и сооружений.

  96. Графики планово-предупредительных ремонтов зданий и сооружений.

  97. Планы подготовки зданий и сооружений к осенне-зимнему периоду.

  98. Приказ о назначении технической комиссии по проверке и приемке зданий и сооружений.

  99. Акты осмотров зданий и сооружений.

  100. Акты приемки объектов после ремонта.

  101. Технический паспорт на здания и сооружения.

  102. Технический журнал по эксплуатации промышленного здания.


    Электроустановки.
  103. Приказ о назначении лиц, ответственных за электрохозяйство организации.

  104. Перечень должностей и профессий электротехнического и электротехнологического персонала, которым необходимо иметь соответствующую группу по электробезопасности.

  105. Перечень должностей и профессий, требующих присвоения персоналу I группы по электробезопасности.

  106. Журнал учета присвоений группы I по электробезопасности неэлектротехническому персоналу.

  107. Приказ о создании комиссии для проверки знаний электротехнического и электротехнологического персонала организации.

  108. Журнал учета проверки знаний норм и правил работы в электроустановках.

  109. Приказ о назначении лиц, ответственных за учет, обеспечение, организацию своевременного осмотра, испытания и хранение средств индивидуальной защиты, используемых в электроустановках.

  110. Журнал учета и содержания средств защиты.

  111. Журнал испытаний средств защиты из диэлектрической резины (перчаток, бот, галош диэлектрических и изолирующих накладок).

  112. Перечень работ выполняемых в порядке текущей эксплуатации.

  113. Списки распределения инвентарных средств защиты между объектами, в соответствии с системой организации эксплуатации, местными условиями и нормами комплектования.

  114. Протоколы замеров сопротивления изоляции*.


    Лифты**.
  115. Приказ о назначении лиц, ответственных за организацию работ по техническому обслуживанию и ремонту лифта.

  116. Приказ о назначении лиц, ответственных за организацию эксплуатации лифта.

  117. Приказ о назначении лица, ответственного за осуществление производственного контроля.

  118. Приказ о создании комиссии по приемке лифта в эксплуатацию.

  119. Положение об организации и осуществлении производственного контроля.

  120. Протоколы и удостоверения аттестации работников, обслуживающих лифты*.

  121. Договор страхования риска ответственности за причинение вреда жизни, здоровью или имуществу других лиц, в случае аварии на лифте, на весь срок эксплуатации.

  122. Графики планово-предупредительных ремонтов лифтов.

  123. Приказ руководителя организации о допуске к работе лифтеров-проводников, лифтеров- диспетчеров, лифтеров -обходчиков и электромехаников, осуществляющих технический надзор за лифтами.

  124. Производственные и должностные инструкции для работников.

  125. Акт полного технического освидетельствования лифта.

  126. Акт периодического технического освидетельствования лифта.

  127. Акт приемки лифта в эксплуатацию.

  128. Паспорт лифта.

  129. Журнал периодических осмотров лифта.

  130. Журнал ежесменного осмотра лифта.


    Трубопроводы пара и горячей воды**.
  131. Паспорт трубопровода*.

  132. Акты приемки трубопроводов в эксплуатацию.

  133. Сменный журнал.

  134. Приказ о назначении работников и лиц, ответственных за исправное состояние и безопасную эксплуатацию трубопровода.

  135. Протоколы и удостоверения аттестации работников, обслуживающих трубопроводы*.

  136. Журнал результатов проверки знаний обслуживающего трубопроводы персонала.

  137. Инструкции по пуску, обслуживанию и ремонту трубопроводов.

  138. Ремонтный журнал для записей всех ремонтов, не вызывающих необходимость внеочередного освидетельствования.

  139. Свидетельство о регистрации трубопроводов пара и горячей воды в органах Ростехнадзора и разрешение на их эксплуатацию.

  140. Журнал контрольных проверок манометров.

  141. Графики планово-предупредительных ремонтов трубопроводов.

  142. Инструкция для ответственного за исправное состояние и безопасную эксплуатацию трубопроводов пара и горячей воды.


    Сосуды, работающие под давлением**.
  143. Паспорт завода- изготовителя на сосуд, работающий под давлением, инструкция по его монтажу и эксплуатации.

  144. Приказ о назначении ответственных за исправное состояние и безопасную эксплуатацию сосудов

  145. Приказ о назначении ответственных за осуществление производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности при эксплуатации сосудов.

  146. Должностные инструкции для ответственного за исправное состояние и безопасную эксплуатацию сосудов и ответственного за осуществление производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности при эксплуатации сосудов.

  147. Инструкции по режиму работы сосудов и их безопасному обслуживанию.

  148. Протоколы и удостоверения аттестации работников, обслуживающих сосуды под давлением*.

  149. Приказ руководителя организации о допуске к работе персонала по обслуживанию сосудов под давлением.

  150. Сменный журнал работы сосудов под давлением.


    Компрессорные установки, воздуховоды, газопроводы**.
  151. Паспорт на компрессорную установку.

  152. Приказ о назначении лиц, ответственных за безопасную эксплуатацию компрессорной установки.

  153. Инструкции по безопасному обслуживанию компрессорных установок.

  154. Журнал учета работы компрессорной установки.

  155. График планово- предупредительного ремонта компрессорной установки.

  156. Журнал проверки знаний обслуживающего персонала правил и инструкций.

  157. Журнал (формуляр) учета ремонтов компрессорной установки.


    Паровые и водогрейные котлы**.
  158. Паспорта заводов- изготовителей на котлы, пароперегреватели, экономайзеры с копиями сертификатов.

  159. Инструкции заводов-изготовителей по монтажу и эксплуатации котлов и их основных агрегатов.

  160. Удостоверения о качестве монтажа котла и его основных агрегатов.

  161. Свидетельства о регистрации котельных установок в органах Ростехнадзора и разрешения на их эксплуатацию.

  162. Акты технических освидетельствований котла.

  163. Журналы по водоподготовке (водно-химическому режиму).

  164. Инструкция по ведению водно-химического режима.

  165. Инструкция по докотловой подготовки воды с режимными каргами.

  166. Приказ о назначении лиц, ответственных за исправное состояние и безопасную эксплуатацию котлов.

  167. Производственные инструкции для персонала, обслуживающего котлы.

  168. Приказ о создании комиссии по проверке знаний персонала, обслуживающего котлы.

  169. Протоколы и удостоверения аттестации работников, обслуживающих котлы*.

  170. Приказ о допуске к работе персонала по обслуживанию котлов.

  171. Сменный журнал для записей результатов проверки котлов и котельного оборудования, водоуказательных приборов, сигнализаторов уровня воды, манометров, предохранительных клапанов, питательных приборов, средств автоматики, времени и продолжительности продувки котлов и т.д.

  172. Ремонтный журнал с данными о выполненных ремонтах, не вызывающие необходимости досрочного освидетельствования, и об остановках котлов на очистку, промывку и т.д.

  173. График планово-предупредительных ремонтов котлов.


    Газовое хозяйство**.
  174. Положение о газовой службе организации, определяющее организацию работ по безопасной эксплуатации газового хозяйства.

  175. Приказ о назначении лиц, ответственных за безопасную эксплуатацию газового хозяйства.

  176. Приказы о назначении лиц, ответственных за безопасную эксплуатацию опасных производственных объектов систем газопотребления в целом по организации и по отдельным подразделениям.

  177. Приказ о назначении комиссии по проверке знаний персонала, обслуживающего объекты системы газопотребления.

  178. Протоколы и удостоверения аттестации персонала, связанного с обслуживанием и ремонтом объектов газового хозяйства и выполнением газоопасных работ.

  179. Планы и графики проведения технического обслуживания и ремонта газопроводов и газового оборудования с указанием сроков выполнения работ.

  180. План локализации и ликвидации возможных аварий при эксплуатации газового хозяйства.


    Перечень газоопасных работ**.
  181. Приказы по определению круга руководителей и специалистов, имеющих право выдачи нарядов- допусков на проведение газоопасных работ, а также лиц, допущенных к руководству и выполнению этих работ.

  182. Журнал выдачи нарядов-допусков на газоопасные работы, а также сами наряды-допуски, возвращенные после выполнения работ.

  183. Журнал учета проводимого технического обслуживания и плановых осмотров, ревизий и ремонтов газопроводов, сооружений на них и газового оборудования.

  184. Журнал учета проверки средств сигнализации и зашиты.

  185. Журнал учета проверки контрольно-измерительных приборов.

  186. Журнал учета проведения учебно-тренировочных занятий по инструкциям и планам ликвидации возможных аварий при эксплуатации газового хозяйства.


    Тепловые энергоустановки**.
  187. Паспорт установленной формы с протоколами и актами испытаний, осмотров и ремонтов на теплоиспользующие установки.

  188. Приказ о назначении лиц, ответственных за исправное состояние и безопасную эксплуатацию тепловых энергоустановок.

  189. Приказы о назначении лиц, ответственных за исправное состояние и безопасную эксплуатацию тепловых энергоустановок в подразделениях.

  190. Приказ о назначении постоянно действующей комиссии для проведения проверки знаний персонала, обслуживающего тепловые энергоустановки.

  191. Графики проверки знаний персонала, обслуживающего тепловые энергоустановки.

  192. Журнал проверки знаний персонала, обслуживающего тепловые энергоустановки.

  193. Удостоверения проверки знаний*.

  194. Приказ о допуске персонала к обслуживанию тепловых энергоустановок.

  195. Графики планово-предупредительных ремонтов тепловых энергоустановок.


    Грузоподъемные краны**.
  196. Паспорт грузоподъемной машины, техническое описание и инструкция по монтажу и эксплуатации.

  197. Приказ о назначении лиц, ответственных по надзору за безопасной эксплуатацией грузоподъемных кранов, грузозахватных приспособлений и тары.

  198. Приказ о назначении лиц, ответственных за содержание грузоподъемных кранов в исправном состоянии.

  199. Приказ о назначении лиц, ответственных за безопасное производство работ кранами.

  200. Приказ о допуске к работе машинистов, помощников машинистов, слесарей, электромонтеров и стропальщиков.

  201. Графики ППР грузоподъемных машин.

  202. Производственные инструкции для работников, занятых на работах с применением грузоподъемных кранов.

  203. Протоколы и удостоверения проверки знаний безопасной эксплуатации кранов обслуживающего персонала.

  204. Журнал ремонтов грузоподъемных машин.

  205. Журнал учета и осмотра съемных грузозахватных приспособлений и тары.

  206. Схемы строповки грузов.

  207. Приказ о создании комиссии по проверке знаний персонала обслуживающего грузоподъемные машины.

    **-В случае если таковые имеют (имели) место быть.


    Пожарная безопасность.
  208. Перечень законодательных и межотраслевых нормативно-правовых актов по пожарной безопасности, действующих на предприятии.

  209. Инструкции по пожарной безопасности действующие в организации.

  210. Программа проведения вводного инструктажа по пожарной безопасности.

  211. Программа проведения первичного инструктажа по пожарной безопасности.

  212. Тематический план и учебная программа ответственных за пожарную безопасность

  213. Экзаменационные билеты для проверки знаний требований пожарной безопасности.

  214. Положение о добровольной пожарной дружине.

  215. Положение об организации противопожарного инструктажа.

  216. Положение о пожарно-технической комиссии.

  217. Положение по пожарно-техническому минимуму.

  218. Журналы по пожарной безопасности.

  219. Приказы по пожарной безопасности.

  220. Нормативно-техническая документация и пособия по пожарной безопасности необходимые для работы предприятия.


    ГО и ЧС.
  221. Приказ о назначении должностных лиц в области гражданской обороны и защиты населения и территорией от ЧС природного и техногенного характера:

    • Положение о гражданской обороне;

    • Положение о работнике, уполномоченном на решение задач в области ГО и защиты от ЧС;

    • Должностная инструкция работника, уполномоченного на решение задач ГО и ЧС;

    • Функциональные обязанности руководителя организации – руководителя ГО;

    • Функциональные обязанности председателя КЧС и ПБ;

    • Функциональные обязанности председателя эвакокомиссии;

    • Функциональные обязанности секретаря эвакокомиссии.

  222. Приказ о создании системы оповещения.

  223. Приказ об организации деятельности объективного звена РСЧС с приложениями:

    • Положение об объективном звене РСЧС;

    • Положение о комиссии по предупреждению и ликвидации ЧС и обеспечению пожарной безопасности (КЧС и ПБ) организации;

    • План работы КЧС и ПБ на год;

    • План-график работы КЧС и ПБ при ЧС;

    • Состав, организационная структура и нормы оснащения сил и средств объективного звена РСЧС;

    • Обязанности начальника противопожарной команды;

    • Обязанности начальника команды охраны общественного порядка (ООП);

    • Обязанности начальника санитарной дружины;

    • Обязанности начальника звена оповещения и связи.

  224. Приказ об утверждении положения об эвакуационной комиссии с приложением:

    • Положение об эвакуационной комиссии организации.

  225. Приказ об итогах подготовки организации по ГО и ЧС в текущем году и задачах на следующий год с приложением:

    • Рабочая программа обучения работников организации в области безопасности жизнедеятельности;

    • Расписание занятий на год.

  226. Приказ «О создании и использовании резерва материальных ресурсов для обеспечения мероприятий гражданской обороны и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» с приложениями:

    • Порядок создания и использования резерва материальных ресурсов для выполнения мероприятий гражданской обороны и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

    • Номенклатура и объем резерва материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (расчет).

  227. Приказ «О создании резервного фонда для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» с приложением:

    • Порядок использования и воспаления резервного фонда.


    Планы.
  228. План действий по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера с приложениями:

    • Календарный план основных мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС;

    • Схема оповещения и управления в ЧС;

    • Расчет выдачи персоналу средств индивидуальной защиты;

  229. План гражданской обороны с приложениями (в соответствии с приказом МЧС № 70-2012 г.):

    • Расчет укрытия персонала и членов семей в защитных сооружениях;

    • Расчет и проведение мероприятий по эвакуации;

    • Схема оповещения и управления при выполнении мероприятий ГО;

    • Расчет выдачи персоналу средств индивидуальной защиты;

  230. План основных мероприятий организации в области ГО, ЧС, ПБ и безопасности людей на водных объектах на год.


    Документы эвакуационной комиссии.
  231. Приказ о проведении эвакуации;

  232. План эвакуации;

  233. Расчет на проведение мероприятий по эвакуации (пример заполнения);

  234. Сводные данные учета рабочих, служащих и членов их семей, подлежащих эвакуации (пример заполнения);

  235. Список на эвакуацию (пример заполнения);

  236. Список подворного и поквартирного расселения рабочих, служащих и членов их семей (пример заполнения);

  237. Штатно-должностной список эвакогруппы;

  238. Эвакуационное удостоверение (заполненный бланк).


    Командно-штабная тренировка.
  239. Приказ на проведение командно-штабной тренировки (КПП);

  240. План проведения командно-штабной тренировки;

  241. Календарный план подготовки командно-штабной тренировки;

  242. Инструкция по мерам безопасности на командно-штабной тренировке;

  243. Приказ по итогам командно-штабной тренировки.


    Учет и хранение средств индивидуальной защиты (СИЗ).
  244. Паспорт хранилища (бланк);

  245. Стеллажный ярлык (бланк);

  246. Лист проверки средств индивидуальной защиты (бланк);

  247. Карточка учета списания средств индивидуальной защиты (бланк);

  248. Карточка учета средств радиационной и химической защиты по годам изготовления (бланк);

  249. Журнал регистрации температуры и влажности воздуха (бланк).


    Журналы учета занятий.
  250. Журнал учета занятий по безопасности жизнедеятельности с работниками организации (1 заполненный журнал на группу до 25 человек в каждой).


Конспекты для проведения занятий с работниками организации.
  • Тема 1. Нормативно-правовое регулирование по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей от опасностей военного характера, чрезвычайных ситуаций и пожаров;

  • Тема 2. Опасности, возникающие при ведении военных действий или вследствие этих действий, при чрезвычайных ситуациях и пожарах на территории муниципального образования, организации. Основные мероприятия по подготовке к защите и по защите населения от них;

  • Тема 3. Действия работников организации при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций природного характера на территории муниципального образования, организации;

  • Тема 4. Действия работников организации в чрезвычайных ситуациях техногенного характера, а также при угрозе и совершении террористических актов на территории муниципального образовании, организации;

  • Тема 5. Действия работников организации в условиях негативных и опасных факторов бытового характера;

  • Тема 6. Действия работников организации при пожаре;

  • Тема 7. Оказание первой медицинской помощи. Основы ухода за больными.


ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ РАБОТОДАТЕЛЯ И ОРГАНИЗАЦИИ, ПРОВОДЯЩЕЙ СПЕЦИАЛЬНУЮ ОЦЕНКУ УСЛОВИЙ ТРУДА

В соответствии с Федеральным законом от 28.12.2013 № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда» (далее – Закон № 426-ФЗ) каждый работодатель обязан организовать и профинансировать проведение специальной оценки условий труда (далее – СОУТ).

Закон № 426-ФЗ устанавливает обязанности работодателя и организации, осуществляющей СОУТ, касающиеся ее совместного проведения.



Для организации, проводящей СОУТ, такими обязанностями являются:

  • предоставление обоснования результатов проведения СОУТ;
  • предоставление по требованию работодателя документов, подтверждающих ее соответствие требованиям, установленным Законом № 426-ФЗ;
  • применение утвержденных и аттестованных в законодательном порядке методов исследований (испытаний) и методик (методов) измерений и соответствующих им средств измерений, прошедших поверку и внесенных в Федеральный информационный фонд по обеспечению единства измерений;
  • сохранение коммерческой и иной охраняемой законом тайны, ставшей известной этой организации в связи с осуществлением СОУТ;
  • отказ от проведения СОУТ либо его приостановление в случае:
    • непредоставления работодателем необходимых сведений, документов и информации, предусмотренных договором и характеризующих условия труда на рабочих местах, а также разъяснений по вопросам проведения СОУТ;
    • отказа работодателя обеспечить условия, необходимые для проведения исследований (испытаний) и измерений идентифицированных вредных и (или) опасных производственных факторов, в соответствии с договором.

ВНИМАНИЕ

СОУТ должна проводиться совместно работодателем и организацией, соответствующей требованиям ст. 19 Закона № 426-ФЗ и привлекаемой работодателем на основании гражданско-правового договора. Сложившееся мнение о том, что работодателю достаточно заключить гражданско-правовой договор на проведение СОУТ и, получив ее результаты, реализовывать их на предприятии, в корне ошибочно.

Обязанности работодателя в этой части согласно ст. 4 Закона № 426-ФЗ заключаются в следующем:

  • предоставить организации, проводящей СОУТ, необходимые сведения, документы и информацию, предусмотренные договором и характеризующие условия труда на рабочих местах, а также разъяснения по вопросам проведения СОУТ;
  • обеспечить проведение СОУТ;
  • не предпринимать каких бы то ни было преднамеренных действий, направленных на сужение круга вопросов, подлежащих выяснению при проведении СОУТ и влияющих на ее результаты.

Кроме того, на работодателя ст. 9 Закона № 426-ФЗ возлагается обязанность по созданию комиссии по проведению СОУТ (далее– Комиссия) для ее организации и осуществления.

ВНИМАНИЕ

Основное и очень существенное отличие Комиссии от аттестационной комиссии, ранее создававшейся работодателем для проведения аттестации рабочих мест по условиям труда (далее – АРМ), состоит в том, что в ее состав не входят представители организации, проводящей СОУТ.

При этом в состав Комиссии включаются:

  • представители работодателя (в т. ч. обязательно специалист по охране труда);
  • представители выборного органа первичной профсоюзной организации или иного представительного органа работников (при наличии).

Число членов Комиссии должно быть нечетным.

Комиссию возглавляет работодатель или его представитель.

Состав и порядок ее деятельности утверждаются приказом (распоряжением) работодателя.

Если работодатель отнесен в соответствии с законодательством РФ к субъектам малого предпринимательства, то в состав Комиссии включаются:

  • работодатель – индивидуальный предприниматель (лично), руководитель организации;
  • другие полномочные представители работодателя, в т. ч. специалист по охране труда,
  • представители выборного органа первичной профсоюзной организации или иного представительного органа работников (при наличии).

Если соответствующее предприятие не имеет специалиста по охране труда, то в работе Комиссии должен участвовать представитель предприятия или специалист, привлекаемый работодателем по гражданско-правовому договору для осуществления функций специалиста по охране труда.

Комиссия наделена широкими полномочиями, которые регулируются отдельными положениями различных статей Закона № 426-ФЗ.

  • 1. Комиссия до начала выполнения работ по проведению СОУТ утверждает перечень рабочих мест, на которых она будет осуществляться, с указанием аналогичных рабочих мест (ч. 5 ст. 9 Закона № 426-ФЗ).
  • 2. Результаты идентификации потенциально вредных и (или) опасных производственных факторов утверждаются Комиссией (ч. 2 ст. 10 Закона № 426-ФЗ).
  • 3. В случае если вредные и (или) опасные производственные факторы на рабочем месте не идентифицированы, то условия труда на данном рабочем месте признаются Комиссией допустимыми, а исследования (испытания) и измерения вредных и (или) опасных производственных факторов не проводятся (ч. 4 ст. 10 Закона № 426-ФЗ).
  • 4. В случае если вредные и (или) опасные производственные факторы на рабочем месте идентифицированы, то Комиссия принимает решение о проведении исследований (испытаний) и измерений данных вредных и (или) опасных производственных факторов в порядке, установленном ст. 12 Закона № 426-ФЗ (ч. 5 ст. 10 Закона № 426-ФЗ).
  • 5. Перечень вредных и (или) опасных производственных факторов, подлежащих исследованиям (испытаниям) и измерениям, формируется Комиссией исходя из:
    • государственных нормативных требований охраны труда;
    • характеристик технологического процесса и производственного оборудования, применяемых материалов и сырья;
    • результатов ранее проводившихся исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных производственных факторов;
    • предложений работников (ч. 2 ст. 12 Закона № 426-ФЗ).
  • 6. Комиссия вправе принять решение о невозможности проведения исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных производственных факторов в случае, если их проведение на рабочих местах может создать угрозу для жизни работников, экспертов и (или) иных работников организации, проводящей СОУТ, а также иных лиц (ч. 9 ст. 12 Закона № 426-ФЗ). Решение о невозможности проведения исследований (испытаний) и измерений по основанию, указанному в ч. 9 ст. 12 Закона № 426-ФЗ, оформляется протоколом Комиссии, содержащим обоснование принятия этого решения и являющимся неотъемлемой частью отчета о проведении СОУТ (ч. 10 ст. 12 Закона № 426-ФЗ).
  • 7. В случае применения работниками, занятыми на рабочих местах с вредными условиями труда, эффективных средств индивидуальной защиты (далее – СИЗ), прошедших обязательную сертификацию в порядке, установленном соответствующим техническим регламентом, класс (подкласс) условий труда может быть снижен Комиссией на основании заключения эксперта организации, проводящей СОУТ, на одну степень (ч. 6 ст. 14 Закона № 426-ФЗ).
  • 8. Отчет о проведении СОУТ подписывается всеми членами Комиссии и утверждается ее председателем. Член Комиссии, не согласный с результатами проведения СОУТ, имеет право изложить в письменной форме мотивированное особое мнение, которое прилагается к этому отчету (ст. 15 ч. 2 Закона № 426-ФЗ).

Анализ полномочий Комиссии показывает, что без ее решения по целому ряду ключевых вопросов процесс проведения СОУТ может быть приостановлен до момента устранения разногласий, возникших между экспертами организации, проводящей СОУТ, и членами Комиссии.

ПРИМЕР

Пока результаты идентификации потенциально вредных и (или) опасных производственных факторов, выполненной экспертом, не будут утверждены Комиссией, невозможно перейти к следующему этапу СОУТ – проведению исследований (испытаний) и измерений данных вредных и (или) опасных производственных факторов.

Возникшие разногласия должны устраняться в ходе активного взаимодействия, совместного обсуждения и аргументированного отстаивания своей точки зрения каждой из сторон. При этом реализовывать предоставленное законом право необходимо до момента утверждения документа.

ВНИМАНИЕ

Пассивное поведение членов Комиссии, формальное отношение к совместному, коллегиальному проведению СОУТ приводит к тому, что все документы, предоставляемые им экспертами для подписи и утверждения, без раздумий подписываются. При этом они часто забывают о том, что лицо, поставившее подпись на документе, несет ответственность за его содержание. Наличие на документе необходимых подписей напрямую связано с вопросом о том, имеет ли он юридическую силу.

Утверждающую подпись на документе ставит лицо, в компетенцию которого входит решение отраженного в нем вопроса. Утверждающая подпись – это своеобразное подтверждение важности и актуальности составленного и подписанного документа, а также распространение его действия на работников предприятия, на котором проводилась СОУТ.

Законом № 426-ФЗ и Методикой проведения специальной оценки условий труда, утв. приказом Минтруда России от 24.01.2014 № 33н, установлен порядок подписания всех форм отчета о проведении СОУТ.

Если все необходимые подписи на нем поставлены, то отчет о проведении СОУТ обретает юридическую силу.

Елагина М.А.

канд. техн. наук, зав. каф. охраны труда и безопасности технологических процессов Воронежского государственного аграрного университета им. императора Петра I

Специальная оценка условий труда

С 01 января 2014 г. вступил в действие Федеральный закон N 426-ФЗ от 28 декабря 2013 года «О специальной оценке условий труда», который обязывает работодателей проводить ее на всех рабочих местах.

Специальная оценка условий труда является комплексом мероприятий по идентификации вредных и опасных факторов производственной среды и трудового процесса и оценке уровня их воздействия на здоровье работника.

Процедура специальной оценки во многом схожа с аттестацией рабочих мест, которая также реализовывала эту задачу. Но с вступлением в действие ФЗ-426 перестало действовать понятие «аттестация рабочих мест», что автоматически привело к отмене обязанности работодателя ее проводить. Однако, в Трудовом кодексе Российской Федерации с 01 января 2014 г. у работодателя появилась новая обязанность «Проведение специальной оценки условий труда в соответствии с законодательством о специальной оценке условий труда»

Какие отличия произошли с вступлением закона «О специальной оценки условий труда»


Период до 01 января 2014 г. С 01 января 2014 г.
Аттестация рабочих мест по условиям труда Специальная оценка условий труда
Карта аттестации была оформлена на рабочее место и была обезличенна В отчете эксперт вносит Страховые номера индивидуального лицевого счета (СНИЛС) на всех работников, которые на момент проведения специальной оценки состоят в штате организации
При аттестации рабочих мест проводились замеры вредных производственных факторов, оценка тяжести и напряженности трудового процесса, травмоопасностии обеспеченности работников средствами индивидуальной защиты При специальной оценке проводятся замеры вредных производственных факторов, оценка тяжести и напряженности трудового процесса, и обеспеченность работников средствами индивидуальной защиты
На тех рабочих местах, где не идентифицированы вредные или опасные производственные факторы исследования не проводятся и оформляется декларация соответствия
Периодичность проведения аттестации на всех рабочих местах 1 раз в 5 лет. На рабочих местах, где оформлена декларация, допускается по истечении 5 лет продлить срок ее действия при условии, что на этом рабочем месте не было выявлено профессиональное заболевание и не было травм.На остальных рабочих местах периодичность проведения специальной оценки условий труда сохраняется 1 раз в 5 лет.
Измерение параметров микроклимата проводилось дважды в год (в зимний период года и в летний) Измерение параметров микроклимата проводится однократно на тех рабочих местах, где имеются источники тепла или холода
Измерение освещенности оценивалось в том числе с обязательным измерением коэффициента пульсации, что в большинстве случаев становилось причиной оценки рабочего места с классом 3.1 (вредные условия) с назначением компенсаций и доплат за работу во вредных условиях труда. Измерение освещенности не требует измерения коэффициента пульсации, что делает возможным оценить на ряде мест условия труда с классом 2 (допустимые условия)
При установлении доплат и компенсаций работникам за работу во вредных условиях труда согласно Постановления Правительства РФ от 20.11.2008 г. № 870 назначались все 3 компенсации (4 % к окладу, 36 часовая неделя, дополнительные дни к отпуску) При установлении доплат и компенсаций работникам за работу во вредных условиях труда введена дифференцированная система компенсаций в зависимости от класса условий трудаПриложение 1.
За нарушение законодательства об охране труда размер штрафов вне зависимости от их количества составлял от 1 тысячи до 5 тысяч рублей на должностных лиц и индивидуальных предпринимателей и от 30 тысяч до 50 тысяч – на юридических лиц. За нарушение законодательства об охране труда размер штрафов с 01 января 2015 г. в зависимостиот их количества будет составлять от 2 тысяч до 30 тысяч рублей на должностных лиц и индивидуальных предпринимателей и от 50 тысяч до 150 тысяч – на юридических лиц.Приложение 2.
В зависимости от результатов специальной оценки условий труда будут устанавливаться размеры дополнительных тарифов страховых взносов в Фонд социального страхования и Пенсионный фонд РФ на финансирование досрочной трудовой пенсииПриложение 3.
Какие последствия ждут работодателя за неисполнение законодательства
Не проведение аттестации рабочих мест грозило работодателю штрафом от 30 до 50 тыс. руб. и выписыванием государственным инспектором труда предписания провести аттестацию (если придет инспектор с проверкой на предприятие) Не проведение специальной оценки условий труда будет грозить работодателю:


  • штрафом от 60 до 80 тыс. руб. и подготовкой государственным инспектором труда предписания провести специальную оценку (если придет инспектор с проверкой на предприятие)
  • повышенным отчислением налогов в Пенсионный фонд РФ и Фонд социального страхования
Что приобретает законопослушный работодатель
  • спокойствие за результаты проверки предприятия государственным инспектором труда;
  • пакет документов по аттестации рабочих мест для последующего установления всех доплат и компенсаций работникам за работу во вредных и опасных условиях труда вне зависимости от класса условий труда
  • спокойствие за результаты проверки предприятия государственным инспектором труда;
  • пакет документов по специальной оценке условий труда для последующего установления доплат и компенсаций работникам за работу во вредных и опасных условиях труда в зависимости от класса условий труда;
  • сохранением размера отчислений налогов в Пенсионный фонд и Фонд социального страхования;
  • освобождение от повторного проведения специальной оценки через 5 лет на тех рабочих местах, на которые оформлена декларация соответствия.

Как Определить Категорию Помещений и Зданий по Взрывопожарной и Пожарной Опасности?

Всем привет! Не помню откуда у меня на рабочем столе этот документ появился, но предполагаю, что кому-нибудь он точно пригодится в работе по определению категорий помещений повзрывопожарной и пожарной опасности. Сам документ называется — "Пособие по применению СП 12.13130.2009 «Определение категорий помещений, зданий и наружных установок по взрывопожарной и пожарной опасности». Год издания 2014 — «свежак» ;)

Выкладываю его в том виде, в котором он у меня есть. Дополнительно, раз уж тема про СП 12.13130.2009 «Определение категорий помещений, зданий и наружных установок по взрывопожарной и пожарной опасности», то и его «вдогонку» можно бесплатно скачать.

+ СКАЧАТЬ Пособие по применению СП 12.13130.2009 «Определение категорий помещений, зданий и наружных установок по взрывопожарной и пожарной опасности»

+ СКАЧАТЬ СП 12.13130.2009 «Определение категорий помещений, зданий и наружных установок по взрывопожарной и пожарной опасности»

Надеюсь, что данный материал поможет вам определить категорию помещений и зданий по взрывопожарной и пожарной опасности.


http://блог-инженера.рф/pozharnaya-bezopasnost/как-определить-категорию-помещений.html

Новые Правила По Охране Труда При Эксплуатации Холодильных Установок На Подходе!

Приветствую, уважаемые друзья! Эта заметка для тех, у кого в эксплуатации есть стационарные холодильные установки — агрегаты, машины, системы общего назначения, работающие на компрессорах объемного действия по замкнутому циклу с использованием фреонов (хладонов) и их смесей в качестве холодильного агента, включая холодильные установки, входящие в состав технологического холодильного оборудования (в том числе с холодопроизводительностью менее 3,0 кВт).

Если ближе к теме, то в скором времени, а именно 03.06.2015 г. вступят в силу новые правила по охране труда при эксплуатации холодильных установок. Правила вводятся Приказом Минтруда России от 23.12.2014 № 1104н. Минюст прошли 26.02.2015 г. под номером 36219. Опубликованы на www.pravo.gov.ru — 02.03.2015 г.

Стоит сразу отметить, что Правила не распространяются на работы по эксплуатации холодильных систем, использующих в качестве хладагента аммиак, воду или воздух.

Теперь самое интересное: смотрим и скачиваем Приказ Минтруда России от 23.12.2014 № 1104н «Об утверждении Правил по охране труда при эксплуатации холодильных установок» (Зарегистрировано в Минюсте России 26.02.2015 № 36219).

Скачать документ (DOC, 96KB)


http://блог-инженера.рф/news/правила-по-охране-труда-хол-установки.html

Дополнительные взносы в Пенсионный фонд России уплачиваются со всех рабочих мест, условия труда на которых отнесены к вредным и (или) опасным?

Дополнительные взносы в Пенсионный фонд России уплачиваются со всех рабочих мест, условия труда на которых отнесены к вредным и (или) опасным или с тех, кто указан в соответствующих списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых осуществляется досрочное назначение трудовой пенсии по старости?


С 01.01.2014 года вступили в силу Федеральные законы от 28.12.2013 № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда» (далее – Федеральный закон № 426 -ФЗ) и № 421-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О специальной оценке условий труда»».

В связи с принятием указанных федеральных законов в Федеральные законы № 173-ФЗ, № 27-ФЗ, № 167-ФЗ и № 212-ФЗ внесены следующие изменения.

Пункт 3 статьи 27 Федерального закона № 173-ФЗ изложен в следующей редакции:

«Периоды работы, предусмотренные подпунктами 1-18 пункта 1 настоящей статьи, имевшие место после 01.01.2013 года, засчитываются в стаж на соответствующих видах работ, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, при условии начисления и уплаты страхователем страховых взносов по соответствующим тарифам, установленным статьей 58.3 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации», Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования».

При этом условия назначения трудовой пенсии по старости, установленные подпунктами 1-18 пункта 1 настоящей статьи, применяется в том случае если класс условий труда на рабочих местах по работам, указанным в подпунктах 1-18 пункта 1 настоящей статьи, соответствовал вредному и (или) опасному классу условий труда, установленному по результатам специальной оценки условий труда.

Часть 1 статьи 58.3 Закона № 212-ФЗ, которая устанавливает дополнительный тариф для плательщиков в отношении выплат и иных вознаграждений в пользу физических лиц, занятых на видах работ, указанных в подпункте 1 пункта 1 ст.27 Федерального закона № 173-ФЗ (Список 1), на 2014 год в размере 6%, дополнена словами «за исключением случаев, установленных частью 2.1 настоящей статьи»;

Часть 2 статьи 58.3 Закона 212-ФЗ, которая устанавливает дополнительный тариф для плательщиков в отношении выплат и иных вознаграждений в пользу физических лиц, занятых на видах работ, указанных в подпунктах 2-18 пункта 1 ст.27 Федерального закона 173-ФЗ (списки 2-18), на 2014 год в размере 4%, также дополнена словами «за исключением случаев, установленных частью 2.1 настоящей статьи»;


В статью 58.3 включена часть 2.1 следующего содержания:
Для плательщиков страховых взносов, указанных в частях 1 и 2 настоящей статьи, в зависимости от установленного по результатам специальной оценки условий труда, проводимой в порядке, установленном законодательством РФ, класса условий труда взамен установленных в частях 1 и 2 настоящей статьи дополнительных тарифов, применяются следующие дополнительные тарифы в ПФР:


Класс условий
труда

Подкласс условий
труда

Дополнительный тариф
страхового взноса

Опасный

4

8,0 процента

Вредный

3.4

7,0 процента

3.3

6,0 процента

3.2

4,0 процента

3.1

2,0 процента

Допустимый

2

0,0 процента

Оптимальный

1

0,0 процента.


Пункт 10.1 пункта 2 статьи 6 Федерального закона от 01.04.1996 № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования изложен в следующей редакции:

«Периоды работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии с подпунктами 1-18 пункта 1 статьи 27 Федерального закона от 17.12.2001 № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (в случае, если класс условий труда на рабочем месте по данной работе соответствовал вредному и (или) опасному классу условий труда, установленному по результатам специальной оценки условий труда), за которые уплачены страховые взносы в соответствии с дополнительными тарифами, предусмотренными статьей 33.2 Федерального закона от 15.12.2001 № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации».

На основании вступивших в силу изменений с 01.01.2014, внесенных в Законы 212-ФЗ и 167-ФЗ соответственно, плательщики обязаны применять дополнительные тарифы, установленные частью 2.1 статьи 58.3 Закона 212-ФЗ, после проведения специальной оценки условий труда в порядке, установленном новым законодательством. В случае, когда по результатам специальной оценки установлен класс условий трудавредный и (или) опасный, плательщики обязаны уплачивать страховые взносы по дополнительному тарифу в размере от 2% до 8 % в зависимости от присвоенного класса и подкласса условий труда.

При этом следует учитывать, что:

Согласно пункту 5 статьи 15 Закона 421-ФЗ, если плательщик прошел аттестацию рабочих мест по условиям труда до вступления в силу Федерального закона «О специальной оценке условий труда», результаты которой действительны до окончания срока их действия, но не более чем до 31.12.2018, то такой плательщик также обязан применять дополнительные тарифы, установленные частью 2.1 статьи 58.3 Закона 212-ФЗ (от 2% до 8%), если по результатам аттестации рабочих мест по условиям труда, присвоен класс условий трудаопасный и (или) вредный с подклассами.

На основании пункта 4 статьи 15 Закона 421-ФЗ, если плательщик прошел аттестацию рабочих мест по условиям труда до вступления в силу Федерального закона «О специальной оценке условий труда», результаты которой действительны до окончания срока их действия, но не более чем до 31.12.2018, но условия труда на рабочих местах признаны оптимальными или допустимыми (присвоен 1 или 2 класс), такой плательщик за расчетный период 2014 год применяет дополнительные тарифы установленные частями 1 и 2 статьи 58.3 Закона 212-ФЗ, т.е. 6% или 4% (список 1 или списки 2-18.).

Если страхователь не проходил аттестацию рабочих мест по условиям труда по старому законодательству, то до проведения специальной оценки условий труда по новому законодательству плательщики уплачивают страховые взносы, установленные частями 1 и 2 статьи 58.3 Закона 212-ФЗ, т.е. по 1 Списку – 6%, по Спискам 2-18 – 4%.

При этом, согласно пункту 4 статьи 15 ФЗ № 421-ФЗ до проведения специальной оценки условий труда периоды занятости на рабочих местах на работах, предусмотренных пунктами 1-18 пункта 1 статьи 27 ФЗ № 173-ФЗ, засчитываются в стаж на соответствующих видах работ независимо от результатов аттестации рабочих мест по условиям труда, проведенной в соответствии с порядком, действовавшим до дня вступления в силу ФЗ «О специальной оценке условий труда», при условии начисления и уплаты страховых взносов по дополнительным тарифам.


Рабочая схема привлечения покупателей и клиентов в интернет магазин

Я хочу показать вам свою точку зрения, которая не раз сработала как у меня, так же и у тех, кому я рекомендовал подобные способы привлечения покупателей.

 

Да, почти все эти способы привлечения покупателей в интернет магазин известны, но если взглянуть на них под другим углом, то можно добиться очень хороших результатов!

ГЛАВНОЕ, запомните, что ЛЮБОЙ (да, абсолютно любой) интернет магазин, на который идетцелевой поток покупателей - БУДЕТ ПРОДАВАТЬ! Неважно что вы продаете – колготки или бытовую технику, продажи будут. Но также стоит помнить, что за качественным сайтом должен стоять не менее качественный бизнес.

Так вот эта статья и поможет вам понять как и с каких источников получить именно целевой поток покупателей. Вы же, надеюсь, понимаете, что без целевой аудитории делать нечего. Пустите вы хоть тысячу посетителей на свой сайт, но если они будут незаинтересованы в поиске вашего товара, то толку будет ровно ноль.

Для упрощения понимания мои советы построены на примере интернет магазина подарков. Почему? Смотрите в первой главе статьи.

  1. Постановка задачи;
  2. Яндекс.Директ и Google Adwords;
  3. Внутренняя поисковая оптимизация;
  4. Выбор площадок для привлечения траффика;
  5. Работа с социальными сетями;
  6. Оффлайн реклама;
  7. Сарафанное радио;
  8. Естественные ссылки и отклики на ваш интернет магазин;
  9. Схема привлечения полностью!

 

 

Постановка и разработка схемы.

В данной статье приведена общая схема привлечения клиентов в интернет магазин. Также я провел параллель с ИМ подарков для лучшего понимания.

Сами понимаете, что раскрутить ИМ подарков нынче нелегко, учитывая, что ниша очень конкурентна и ассортимент у всех сильно пересекается (хороших поставщиков-то не так и много как кажется). Но работа началась, и в итоге этот магазин сейчас занимает почти лидирующие места как в поисковой выдаче по ключевым словам, так и вообще имеет приличный траффик со всей России. Конверсия около 3.3%, высокий процент повторных заказов (в основном за счет хорошей лояльности покупателей и повышенной мотивации на повторные заказы).

Еще до запуска интернет магазина, была определена целевая аудитория сайта (ЦА), основную часть которой занимали представители женского пола от 14 до 60 лет. И, могу сказать, ЦА была определена правильно, так как после 3-х лет работы интернет магазина мужчины сделали всего 2-3% заказов, остальное всё девушки. Это я к тому, чтобы вы обязательно сделали упор на определение своей ЦА перед началом работы.

Также большая предварительная работа была проведена над ассортиментом. Было принято решение сделать основную часть ассортимента (80%) абсолютно новым для российского рынка, а оставшуюся часть (20%) забить товаром, который уже давно успешно продается на рынке.

 

Яндекс.Директ и Google Adwords.

Для старта интернет магазина лучше способа и не придумаешь. Причин этому несколько. Начиная от того, что поисковые машины не дадут вам забраться на топовые позиции по ключевым словам из-за отсутствия доверия к молодому сайту, заканчивая тем, что по контекстной рекламе на стартовом этапе траффик привлечь проще всего.

Достаточно придерживаться простых правил, которые рекомендует сам Яндекс.

 

Внутренняя и внешняя поисковая оптимизация.

поисковая оптимизация

Внутреннюю оптимизацию, перелинковку следует также начинать сразу после успешного запуска сайта интернет магазина (или после начала срока его аренды). Внешнюю оптимизацию желательно начинать как только сайт максимально подготовлен к раскрутке внутренней оптимизацией.

Владелец ИМ подарков, имея новый домен, хостинг и товар, который по большей своей части, еще не имел никакой популярности, решил не идти стандартным путем раскрутки целевых страниц с товаром в поисковых системах, а наоборот, сконцентрировать свое внимание на тематических сайтах, откуда и потек (и до сих пор течет) основной траффик.

Запущенный сайт был сначала оптимизирован внутренне:

  1. Проставлены TITLE и META теги у каждого товара (в техническом задании на сайт надо обязательно указать, чтобы в CMS (бесплатной или платной)были поля для заполнения этих данных);
  2. Уникальные (не копипаста) описания товаров были с ключевыми словами, но без фанатизма;
  3. Были подготовлены уникальные фотографии, у которых был прописан ALT тег;
  4. РУЧНАЯ перелинковка с похожими товарами, что увеличивало как кол-во просмотренных страниц, так и время на сайте. Также это хорошо способствовало перекрестным продажам;
  5. Страницы категорий товаров были оптимизированы под нужные ключи;
  6. А также много всего по мелочи.

Через 2-3 месяца после старта и попадания в индекс поисковых систем, началась работа над внешней оптимизацией сайта:

  1. По чуть чуть стали закупаться вечные ссылки (2-3 в неделю без анкоров вида сайт.ру/категория/товар с околоссылочным текстом с трастовых ресурсов);
  2. Затем разбавили и ссылками с анкорами;
  3. Далее в процессе жизни использовались различные способы раскрутки: статьи, ссылки, обзоры и прочее.

Главное в поисковой оптимизации – не закупать на самом старте тонны ссылок, а также аккуратно пробовать на старте те или иные методы.

 

Выбор площадок для привлечения траффика.

траффик на сайт

Так как тематика сайта были подарки, то для начала были выбраны площадки-агрегаторы товаров, а также подобные тематические порталы.

Сайты агрегаторы.

Самым успешным сайтом, с которого тек траффик, можно назвать сайт www.yagoodza.ru. Успешная маркетинговая составляющая этого сайта не раз помогала получить весьма нехилый траффик на интернет магазин. Так что те, кто продает нестандартные подарки, могут смело платить за полноценное размещение на Ягудзе.

Помимо неё, интернет магазин разместился на следующих сайтах:

  1. www.podarki.ru – подключение стоило 5000 рублей, но не могу сказать, что оттуда идет хороший траффик и продажи. Также постоянная оплата за клики. Ягудза стоит дешевле, но выхлоп больше.
  2. www.wikiroom.ru – неплохая площадка для бесплатного размещения товаров.
  3. www.shoptimus.ru – молодая, но перспективная площадка.
  4. www.wikimart.ru – куда ж без него.
  5. www.clickandpay.ru – cashback маркет.

Подключение к этим сайтам в сумме стоило менее 10000 рублей, а окупились они меньше чем за один месяц. Главное, пробуйте различные источники траффика. По опыту могу сказать, что выстреливает зачастую вовсе не там, где вы ожидаете это.

Форумы / сообщества (не соц. сети) / тематические сайты.

Работа с форумами, сообществами и прочими тематическими сайтами одна из самых сложных, так как зачастую полностью ручная. Зато выхлоп с хорошо проделанного пиара очень даже неплох.

  1. В первую очередь следует понять какие сайты посещает ваша целевая аудитория. Будь то форумы или сообщества;
  2. Далее изучаем возможность платного или бесплатного размещения;
  3. В случае платного размещения пробуем разместиться на срок минимум в неделю. Смотрим результаты, по результатам которых действуем дальше;
  4. В случае бесплатного размещения следует уже действовать по ситуации. Это могут быть следующие варианты:
    - комментирование статей сайта с вашими ссылками;
    - размещение статей про вас сайт (бывает, что и бесплатно делают);
    - размещение в каталоге сайта;
    - свой топик/тема на форуме с ответами на вопросы потенциальным клиентам;
    - Прочее.
  5. Отдавайте предпочтение сайтам с низкой посещаемостью, но именно вашей ЦА, чем к сайтам с большой посещаемостью, но не вашей ЦА.

Возвращаюсь к тому сайту с подарками, отмечу, что работа с форумами в тематике подарков практически нецелесообразна, так как подарки чересчур размытый товар. Гораздо больший эффект дал пиар в ЖЖ сообществах, а также на сайтах молодых мам, так как товары с того сайта очень неплохо решали некоторые проблемы этой группы ЦА.

 

Работа с социальными сетями.

социальные сети

При работе с социальными сетями следует придерживаться определенных правил, которые помогут вам построить хорошее и преданное сообщество покупателей:

  1. НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ не стоит нагонять 100500 ботов в вашу группу или паблик ВКонтакте. Толку от них будет ровно ноль. Достаточно пригласить ботов 500 для создания ощущения интересности группы, а дальше уже активно наполнять реальными участниками;
  2. Пишите интересный контент. Не следует постить только новости о новых товарах и скидках. Используйте вовсю контент маркетинг! Пишите интересно, люди будут делиться с друзьями, а следовательно будет расти и посещаемость вашей группы;
  3. Проводите конкурсы. Чем ценнее приз, тем больше вы получите отдачу от людей. Не делайте условия слишком простыми или, наоборот, сложными;
  4. Один из главный показателей успешной работы с пользователями – своевременный ответ на их вопросы в группе. Старайтесь отвечать на все вопросы в течение суток;
  5. В Facebook более платежеспособная аудитория, чем ВКонтакте. Проверено;
  6. Используйте таргетированную рекламу в социальных сетях. Она работает.

И опять возвращаемся к конкретному примеру с интернет магазином подарков. Что было сделано:
- Группа ВКонтакте;
- Группа Facebook;
- Twitter с новостями.

Во все сообщества отправлялись одни и те же сообщения. В основном это были идеи подарков (зачастую неприменительно к ассортименту сайта), идеи событий, мероприятий. Контент брался из зарубежных источников, переводился и отправлялся в группы. Иногда сообщество интернет магазина репостили другие группы, что давало еще траффика. Как видите, контент маркетинг в действии.

 

Оффлайн реклама.

К оффлайн рекламе следует подходить с осторожностью, учитывая её стоимость. Но и не стоит исключать этот рекламный канал.

Она дает весьма неплохие результаты, но здесь все зависит от конкретного товара и случая. Я лишь расскажу как рекламируется упомянутый не раз магазин:

  1. Реклама в шоуруме, где он выставлен и имеет свою полку;
  2. Каталог в курьерской компании, в которой он обслуживается;
  3. Визитки с “заманухой”, размещенные в различных местах города;
  4. Бесплатная реклама в журналах за счет эксклюзивности и характеристик товаров;
  5. Участие в тематических небольших выставках;
  6. Реклама в компаниях, которые организуют праздники.

Обратите внимание, что как в онлайне, так и в оффлайне рекламироваться следует только там, где обитает ваша целевая аудитория. Иначе вхолостую просадите весь свой рекламный бюджет.

 

Метод “сарафанного радио”.

сарафанное радио

Как известно, рекомендация от человека, которому ты доверяешь – лучшая рекомендация. Именно поэтому сарафанное радио это лучший способ привлечения покупателей в интернет магазин. Тем более если у вас есть УТП, от которого практически невозможно отказаться.

Для достижения наилучшего эффекта:

  1. Должно быть отличное качество обслуживания;
  2. Быстрая доставка;
  3. Оригинальная упаковка и фирменный стиль;
  4. Подарки с каждым заказом, даже копеечные;
  5. И, главное, любите вашего покупателя.

В ИМ подарков, который мы рассматриваем в статье, за счет уникального сочетания бренда, фирменного стиля и подарков достигается большой процент повторных заказов, а также заказов по рекомендации покупателей (отслеживается системой статистики).

 

Естественные ссылки и упоминания о вашем сайте.

Нет лучше ссылки, чем естественная ссылка, оставленная покупателем. Когда люди пишут о вас искренне, без рекламного подтекста, то результаты могут быть весьма интересные.

Конечно, можно замаскировать рекламную ссылку под естественную, но это сделать довольно-таки сложно. Подумайте, если на форуме человек с одним сообщением в истории ставит ссылку на ваш сайт, то это может навести на определенные негативные мысли людей, которые обитают на этом форуме.

Так что лучший способ получить подобные ссылки естественно – качественно выполнять свою работу!

Заключение.

 

Наглядная пошаговая схема привлечения покупателей и клиентов в интернет магазин.

В заключение, я хочу пересказать все вышесказанное вкратце, чтобы у вас в голове сформировалось окончательное понимание пошаговых действий.

texnologia_privlechenia_pokupateley

  1. Сразу после запуска запускаем рекламную кампанию в Яндекс.Директ и/или Google Adwords;
  2. Внутренняя и внешняя поисковая оптимизация (перманентная работа в течение всей жизни интернет магазина);
  3. Размещение на сайтах агрегаторах / форумах / тематических сайтах;
  4. Параллельно начинаем работу в социальных сетях;
  5. Готовим рекламные материалы и начинаем распространяться и в оффлайне;
  6. Сарафанное радио и качественные естественные ссылки будут уже работать в зависимости от ваших усилий.

Помните, что отследить откуда пришел к вам покупатель можно с помощью Google Analytics для интернет магазина. А в случае оффлайн рекламы просто размещайте промокоды на материалах, которые вы раздаете, чтобы эффективно вести отслеживание.

Каждый случай запуска интернет магазина уникален и требуется провести большую работу для получения достойного результата. Это поможет избежать и основных ошибок на старте.

 

http://idivpered.ru/2012/09/rabochaya-sxema-privlecheniya-pokupatelej-i-klientov-v-internet-magazin/

Пожарная безопасность

Пожарная безопасность — состояние защищённости личности, имущества, общества и государства от пожаров. Обеспечение пожарной безопасности является одной из важнейших функций государства.

Элементами системы обеспечения пожарной безопасности (СОПБ) являются органы государственной власти, органы местного самоуправления, организации, крестьянские (фермерские) хозяйства и иные юридические лица независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, граждане, принимающие участие в обеспечении пожарной безопасности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Достижению пожарной безопасности способствуют:

— нормативное правовое регулирование и осуществление государственных мер в области пожарной безопасности;
— создание пожарной охраны и организация её деятельности;
— разработка и осуществление мер пожарной безопасности;
— реализация прав, обязанностей и ответственности в области пожарной безопасности; — производство пожарно-технической продукции;
— выполнение работ и услуг в области пожарной безопасности;
— проведение противопожарной пропаганды и обучение населения мерам пожарной безопасности; — информационное обеспечение в области пожарной безопасности;
— учёт пожаров и их последствий;
— осуществление Государственного пожарного надзора (ГПН) и других контрольных функций по обеспечению пожарной безопасности;
— тушение пожаров и проведение аварийно-спасательных работ (АСР);
— установление особого противопожарного режима;
— научно-техническое обеспечение пожарной безопасности;
— лицензирование деятельности в области пожарной безопасности и подтверждение соответствия продукции и услуг в области пожарной безопасности.

Лица, ответственные за нарушение требований пожарной безопасности, иные граждане за нарушение требований пожарной безопасности, а также за иные правонарушения в области пожарной безопасности могут быть привлечены к дисциплинарной, административной или уголовной ответственности в соответствии с действующим законодательством.

Зачем нужны документы по охране труда?

1. Соблюдение требований охраны труда и создание безопасных условий труда – обязанность каждого работодателя. Эти обязанности установлены и контролируется на законодательном уровне.

 

  

В соответствии со ст. 212 ТК РФ работодатель обязан обеспечить:

1.1. Наличие комплекта нормативных правовых актов, содержащих требования охраны труда в соответствии со спецификой своей деятельности;

1.2. Разработку и утверждение правил и инструкций по охране труда для работников.

 

В соответствии со ст. 5.27 КоАП РФ:

1.3. Нарушение законодательства о труде и об охране труда влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 1000 до 5000 рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от 1000 до 5000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток; на юридических лиц — от 30 000 до 50 000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.
1.4. Нарушение законодательства о труде и об охране труда должностным лицом, ранее подвергнутым административному наказанию за аналогичное административное правонарушение влечет дисквалификацию на срок от 1 года до 3 лет.

 

В соответствии со ст. 143 УК РФ:

1.5. Нарушение правил техники безопасности или иных правил охраны труда, совершенное лицом, на котором лежали обязанности по соблюдению этих правил, если это повлекло по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека наказывается штрафом в размере до 200 000 рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до 18 месяцев, либо исправительными работами на срок до 2 лет, либо лишением свободы на срок до 1 года.
1.6. То же деяние, повлекшее по неосторожности смерть человека наказывается лишением свободы на срок до 3 лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет или без такового.

 

2. Документы активно проверяются или бывают необходимы в следующих случаях:

2.1. Несчастный случай на производстве.

2.2. Плановые и внеплановые проверки Государственной инспекцией труда (ГИТ) или вышестоящей организацией.

2.3. Обращение в ГИТ работников (в разных случаях, начиная от не выплаченной зарплаты, до несправедливого, по его мнению, увольнения).

2.4. Вступление в Саморегулируемые организации (СРО).

2.5. Допуск на опасные производственные объекты, объекты энергетики и т.д.

2.6. Подготовка документов для тендеров.

Охрана труда

Охрана труда — система сохранения жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности, включающая в себя правовые, социально-экономические, организационно-технические, санитарно-гигиенические, лечебно-профилактические, реабилитационные и иные мероприятия.

 

Кроме того, охрана труда рассматривается в юридической литературе ещё с нескольких позиций:

1. Как основной принцип трудового права и трудовых правоотношений

2. Как система законодательных актов, а также предупредительных и регламентирующих социально-экономических, организационных, технических, санитарно-гигиенических и лечебно-профилактических мероприятий, технических средств и методов, направленных на обеспечение безопасных условий труда. (ГОСТ 12.0.002-80)

 

Необходимо отметить, что охрану труда нельзя отождествлять с техникой безопасности, производственной санитарией, гигиеной труда, ибо они являются элементами охраны труда, её составными частями.


Таким образом в состав системы охраны труда входят следующие элементы:

  • Производственная санитария определяется как система организационных мероприятий и технических средств, предотвращающих или уменьшающих воздействие на работающих вредных производственных факторов.
  • Гигиена труда характеризуется как профилактическая медицина, изучающая условия и характер труда, их влияние на здоровье и функциональное состояние человека и разрабатывающая научные основы и практические меры, направленные на профилактику вредного и опасного воздействия факторов производственной среды и трудового процесса на работающих.
  • Электробезопасность — состояние защищённости работника от вредного и опасного воздействия электротока, электродуги, электромагнитного поля и статического электричества.
  • Пожарная безопасность — состояние защищённости личности, имущества общества и государства от пожаров.
  • Промышленная безопасность — состояние защищённости жизненно важных интересов личности и общества от аварий на опасных производственных объектах и последствий указанных аварий. В свою очередь охрана труда, электробезопасность, промышленная безопасность, пожарная безопасность являются составными частями
  • Безопасность жизнедеятельности — наука о комфортном и безопасном взаимодействии человека с техносферой.
  • Управление безопасностью труда — организация работы по обеспечению безопасности, снижению травматизма и аварийности, профессиональных заболеваний, улучшению условий труда на основе комплекса задач по созданию безопасных и безвредных условий труда. Основана на применении законодательных нормативных актов в области охраны труда.
  • Управление профессиональными рисками — комплекс взаимосвязанных мероприятий, включающих в себя меры по выявлению, оценке и снижению уровней профессиональных рисков. Положение о системе управления профессиональными рисками утверждается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений (ТК РФ)
Конструктор сайтов
Nethouse